Вчера в Колядичи прибыл первый грузовой поезд из Китая. Он доставил 41 контейнер со строительными материалами для индустриального парка «Великий камень». Событие в равной мере торжественное, знаковое — присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Китая в Беларуси Цуй Цимин — и деловое: церемония завершилась подписанием ряда соглашений и протоколов о намерениях между представителями китайской и белорусской сторон.
![](/upload/medialibrary/98a/98a4f3ed9e0d076e5fbf3d88b6e7e5a3.jpg)
Событие означает, что амбициозный, приоритетный для страны проект успешно реализуется. На территории парка вблизи Национального аэропорта строго по графику строится площадка для хранения контейнеров площадью 20 тыс. кв. метров, в конце июля будут подведены под крышу складские помещения площадью 52 тыс. кв. метров, в конце августа возведут выставочный центр. Строительство логистического комплекса закончится в конце ноября. Начало его работы существенно повысит инвестиционную привлекательность парка и страны.
Объект сооружается силами первого резидента индустриального парка — компании «Чайна Мерчантс Групп». Именно ей предназначены грузы прибывшего из Китая поезда — металлоконструкции.
Для логистического центра потребуется около 9 тыс. тонн металлоконструкций, из которых 5,5 тыс. тонн компания закупит в нашей стране, а 3,5 тысячи доставит из Китая. Поезд доставил около 800 тонн. Легко подсчитать, что только металлоконструкции потребуют еще несколько железнодорожных рейсов из Поднебесной. Любопытно, что в обратную сторону грузы — белорусские ткани и изделия из хрусталя — уже отправлялись. Это подчеркнул прибывший из Китая представитель «Чайна Мерчантс Групп» г–н Ху Чжэн.
Он разъяснил журналистам особенности и преимущества маршрута. Состав отправился из провинции Хэбэй, прошел через Казахстан и Россию. Время в пути составило 16 суток. Морем понадобилось бы, по крайней мере, 45. Сокращение сроков доставки грузов — в Беларусь и далее — означает снижение издержек и повышение конкурентоспособности.
«Это наш первый эксперимент трансграничной железнодорожной отправки, — подчеркнул г–н Ху Чжэн. — Маршрут полностью совпадает с концепцией построения логистического коридора по экономическому поясу Шелкового пути».
Гость высоко оценил работу Белорусской железной дороги и Государственного таможенного комитета, которые в обслуживании маршрута продемонстрировали «высокую компетентность и профессионализм». Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов выразил уверенность, что за первым поездом последует и десятый, и сотый, а затем наша дорога будет перевозить уже продукцию, произведенную в индустриальном парке «Великий камень».
Представители сторон еще подписывали за столами деловые документы, а мощные погрузчики уже снимали с платформ контейнеры и переставляли их на автомобильные трейлеры. Дальнейшее направление — «Великий камень». Наглядная иллюстрация фразы одного из китайских гостей: «Если мы начали дело, то никогда не останавливаемся».
ponomarev@sb.by
Фото автора.
Советская Белоруссия № 91 (24973). Вторник, 17 мая 2016