За печатным газетным словом может следовать реальное дело. Если, конечно, газета уважаема. Можно привести множество примеров, когда на принципиальную, доказательную критику «СБ» власть разного уровня реагирует быстро и эффективно. Как ей и подобает. Недавно позвонил читатель, поблагодарил: «Спасибо, сделали!» Сделали поручень, без которого пожилым людям было трудно по ступенькам выходить из подъезда жилой многоэтажки. Статьи даже не было! Об этом просил сам автор обращения в газету. Меня, мол, знают, не хочу мелькать в прессе. Но хватило визита журналиста в инстанцию с простым вопросом: что вы по этому поводу думаете, товарищи? Спасибо, что сделали. Значит, уважают и газету, и людей, ради которых работают. Так бывает не всегда.
Утром 14 мая, в день выхода публикации «Коварные ловушки для пешеходов», я каждый час ходил к остановке общественного транспорта на улице Сурганова, которой статья и была посвящена. Наивно ожидал, что вот–вот явятся работники в ярких жилетах и заровняют ямы. Повторяю и настаиваю: здесь запросто можно сломать ногу. Особенно человеку пожилому, неловкому в движениях, если он выйдет из троллейбуса в сутолоке и угодит ступней в один из провалов на тротуаре. С ямами, которые остались на месте спиленных деревьев, работы на полчаса. Нужны лишь лопата, гравий и умелые руки. Но провалы–ловушки и сейчас на месте!
Еще можно допустить, что коммунально–дорожные начальники не видели этого безобразия своими глазами — были у них дела поважнее. Но если не увидели даже после иллюстрированной газетной публикации, то вывод только один: они не читают «СБ».
Те начальники, которым 29 апреля адресовался репортаж «Познавательная прогулка вдоль Свислочи», видимо, прочли его невнимательно. Краткий официальный ответ ничего не добавляет к тому, что в статье сказано про метафитон — несимпатичную субстанцию на поверхности воды. Финальную фразу «ежегодно «Минскводоканал» выполняет решение Мингорисполкома по обводнению реки Свислочь в объеме выделяемого финансирования» понять решительно невозможно.
Хуже другое. Ни слова не сказано о плачевном состоянии набережной, на которое еще год назад обратили внимание маститые, заслуженные архитекторы Борис Юртин и Михаил Пирогов, соавторы статьи «Об архитектурной репутации». Она сопровождалась наглядной иллюстрацией. Авторитетное мнение и документальное фото «не заметили» тогда и проигнорировали сейчас.
Напоминаем — и показываем! — еще раз: о безобразном щербатом парапете, сквозь плиты которого уже проросли деревья, провалившемся асфальте набережной, по которой люди гуляют и катаются на велосипедах, о жалком виде знаменитой ротонды... Уверены, что в самом центре Минска, в одном из наиболее живописных его уголков, где всегда много гуляющей публики, где любят фотографироваться молодожены, такое состояние набережной выглядит постыдным, если не позорным.
При этом понимаем, что ее в отличие от тротуара быстро в порядок не приведешь. Что нужны немалые деньги. Чтобы их планировать в бюджете, как минимум нужно признать состояние набережной плачевным. Это признано? Деньги планируются? Проект разрабатывается? Кто за это отвечает: коммунальщики, дорожники, тот же «Минскводоканал»? Или ничего делать вообще не надо? Ждем исчерпывающих и понятных ответов. В конце концов, обязанность должностных лиц реагировать на критические выступления в государственных СМИ, предписанную специальным указом Президента, никто не отменял. Самое время напомнить об этом именно сейчас, в разгар подписной кампании. Одна из задач государственной прессы — «СБ», во всяком случае — состоит именно в этом: наглядно показывать начальникам всех рангов то, до чего у них, возможно, не доходят глаза и руки.
ponomarev@sb.by
Советская Белоруссия № 99 (24729). Четверг, 28 мая 2015