В свои новые квартиры жители поселка Большевик Гомельского района не могут вселиться уже почти год

Острые углы квартирного вопроса

В свои новые квартиры жители поселка Большевик Гомельского района не могут вселиться уже почти год. Радужные мечты о новоселье заменили бесконечные жалобы и споры со строителями.

О том, что дом сдан, большинство новоселов узнали только тогда, когда из банка пришли письма–квитанции на оплату кредита. Деньги жильцы платят, а вот счастливая жизнь под новой крышей для них все не наступает...


dom1.png



В Большевике меня встречают человек десять жильцов. Объясняют суть конфликта:

— По плану должны были сдать два дома в декабре 2013 года. Перенесли на май. Скоро середина осени, а недоделки до сих пор устраняют. Кредиты платим по 7 — 8 миллионов рублей в месяц, но живем на съемных квартирах. Для УКСа Гомельского района и треста № 27 все договоры — фикция.

Меня ведут в подвал дома № 16. Кругом видны следы затопления. Иван Ковалев уточняет:

— Здесь напутали с трубами. Текло, как из крана. Стояла в подвале вода, пока не стали жаловаться. Почему сразу нельзя было устранить?


dom2.png



Лезем на чердак соседнего дома № 20. Светлые прорехи в крыше видны в разных местах. Наверное, «дизайнерская» работа кровельщиков. Под одной из таких светящихся дыр вода выбила отверстие в потолочном перекрытии и заливает дом. Хозяин 10–й квартиры Александр Литвиненко пережил уже несколько потопов, делать дальнейший ремонт боится:

— Как только дождь, вода в двух комнатах прямо льется по стенам. Пришли строители смотреть все это  и мне говорят: ничего страшного. Если здесь потоп, то на кухне — анекдот. Там сделали зачем–то 5 розеток, все разные и на различной высоте. Говорят, по проекту.

Стоимость трехкомнатной квартиры здесь без отделки 465 миллионов рублей, с отделкой — 517. Цена за квартирные метры неуклонно ползет вверх, а вот качество стабильно низкое.

Уже заселившуюся на первый этаж Ирину Бовтюнь перед моим приездом огорчили. После устранения недоделок у нее пропала пила–«болгарка», пришлось вызывать милицию:

— Я шокирована отношением. Сделали плохо. Потом пришли переделывать. Показываешь им дыры. Они тебе в ответ нагло: «Разве это дырка? С ней можно прожить. У вас завышенные требования к строительству». Абсурд. Если продавать липовые лекарства или водку 30 градусов — в тюрьму посадят. А здесь еще и люди виноваты, что за такие деньги хотят ровные стены, крышу без дыр, тепла и света.


dom3.png



Если кто–то думает, что гневные речи жильцов или их слезные письма могут растопить сердце опытного строителя, — ошибаетесь. Заместитель директора управления капитального строительства Гомельского района Олег Кушаев все быстро разложил по полочкам:

— Сроки были перенесены по необходимости. Работники на объекте не получали премии. Сейчас ведется работа по устранению недоделок. Последней комиссией на это отведено 10 дней. Пока ваша статья выйдет, уже все устранят.

Возможно, в долгостроях–новостройках поселка Большевик дыры с горем пополам и залатают. Но, к сожалению, проблема эта не только местного значения — качество строительства у нас по–прежнему хромает на обе ноги. Что делать? Жестко контролировать стройку, а если надо — бить рублем нерадивых исполнителей. Думаю, это наряду с четкой организацией работы поможет достичь нужного результата и соблюдения сроков. Кстати, о сроках. «СБ» об этом уже писала, но хорошую новость можно и повторить: 20 сентября в Правительстве принят документ о новом алгоритме заселения многоквартирных домов. В нем закреплена норма: заселение граждан должно быть осуществлено в месячный срок при условии полного расчета за выполненные работы по строительству жилых помещений. Ранее эти сроки можно было растянуть на 5 месяцев. До 10 дней сокращен и срок приемки–передачи на баланс энергетикам готовых тепловых, газовых и электрических сетей. То есть быстрое заселение уже гарантировано. Осталось подтянуть гарантии качества.

Советская Белоруссия №185 (24566). Суббота, 27 сентября 2014.

Фото автора.
sb_gomel@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter