— Так что ошибочно думать, будто доходы, полученные посредством глобальной сети, где границы государства часто кажутся относительными, находятся вне границ налогового законодательства, — подчеркивают в МНС.
По закону для привлечения к ответственности недобросовестных предпринимателей мало просто поймать за руку — нужно еще доказать, что нарушения шли систематически. Для налоговиков это не проблема: как и в реальном мире, так и в виртуальном даже опытные комбинаторы легко попадаются в ловушки в виде контрольной закупки. А опрос покупателей и заказчиков — уже дело техники.
К примеру, жительница Витебска больше года успешно использовала социальные сети для торговли женской одеждой из России и Китая. Все деньги шли через ее веб–кошелек. В итоге предпринимательница не только заплатила большой штраф, но и рассталась со всем своим нелегальным 100–миллионным доходом. Поначалу неплохо пошла торговля недешевым алкоголем через объявления на интернет–форумах и у 29–летнего жителя Минской области. Предоплату он брал через электронный кошелек, остальное при получении — наличкой. Но поработала схема только неделю. Солидные покупатели, сделавшие крупный заказ, оказались представителями налоговой и милиции. В результате — конфискация всего товара плюс 3 миллиона штрафа...
Важный нюанс: средства, поступившие на счет держателя электронного кошелька, уже считаются доходом независимо от того, обналичивались они или нет. И за виртуальные доходы от незаконной предпринимательской деятельности придется нести ответственность по части 1 прим. ст. 127 КоАП: речь идет о наложении штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией товара, а также всех вырученных средств. Кстати, если соседка решит вам вернуть долг посредством виртуальных денег, то с них тоже нужно будет заплатить налог. А вот близкие родственники могут без затрат перемещать средства из одного электронного кошелька в другой.
eversman@sb.by
Советская Белоруссия №186 (24567). Вторник, 30 сентября 2014.