К тому же значительно расширились границы пригородной зоны Минска. В план–схему теперь с учетом произошедших изменений в административно–территориальном устройстве Минской области вошли: Дзержинский, Минский, Смолевичский районы; городские поселки Радошковичи и Смиловичи; Раковский сельсовет Воложинского района; большинство сельсоветов Вилейского района и часть Логойского, Молодечненского, Пуховичского, Столбцовского, Узденского и Червенского районов.
Представители агентств недвижимости еще летом называли в комментариях указ своевременным и вполне рыночным — документ исключил возможность всякого рода коррупционных схем распоряжения землей на самых ценных и дорогих территориях. К примеру, любой желающий теоретически мог получить совершенно бесплатно освободившийся земельный участок в садовом кооперативе в пригороде Минска. Актуальная информация вывешивалась на сайтах исполкомов. В итоге — очередь из претендентов и порой нешуточные конфликты.
Далее. Все знают: получить надел под строительство дома в 20–километровой зоне вокруг Минска нереально. На аукционах цены за участок исчисляются десятками тысяч долларов. При этом законодательство не запрещало любой организации обратиться в Минский райисполком с просьбой о выделении земли под садоводство. И местная власть такую тягу граждан к земле обязана была поддержать. Но что имели на деле? В обход аукциона, бесплатно юридически грамотные товарищи получают дорогую землю. Причем перепрофилировать затем садоводческий поселок в коттеджный — это уже дело техники.
С 1 января подобные схемы невозможны. Актуальна одна, простая и понятная: хочешь землю в пригороде Минска — купи.
aelita@sb.by
Советская Белоруссия № 1 (24631). суббота, 3 января 2015
Советская Белоруссия № 1 (24631). суббота, 3 января 2015