Что будет с зарплатами учителей?

О существенных условиях труда
О существенных условиях труда

Уже несколько недель педагоги Пинщины обсуждают не самую приятную новость - якобы учителей и воспитателей детских садов поставили перед фактом, что зарплата упадет на 10%. Некоторые и вовсе упоминали цифру в 20%! Не согласны? Трудовой договор будет прекращен 11 марта. А одной из причин для тревожных разговоров называли витиеватое по содержанию уведомление "Об изменении существенных условий труда", которое получили педработники. Кроме того, в соцсетях то и дело мелькали обсуждения, что на собраниях в учреждениях образования эта информация, что называется, доводилась до общего сведения. 

Что произошло на самом деле? И есть ли повод для опасения? Начальник отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома Евгений Мендель поспешил успокоить педагогов, мол, речь идет не о пересмотре тарифных ставок, а лишь о такой возможности для работодателя. Что это значит? "Никаких снижений тарифных ставок не будет. А неправильное понимание ситуации - недоработка руководителей". Надбавки, обещает, не упадут, а будут зависеть от качества работы сотрудника. Также специалист во время нашего разговора уточнил, что назначено совещание с директорами школ, где еще раз расставят все точки над "i". При этом уведомление уже назвали юридической формальностью, которая лишь уточняет заключенный контракт. Словом, хочется верить, что все эти бумажные уточнения действительно не ударят по учительскому кошельку. В Пинске ведь есть чем похвастаться, когда только в прошлом году тарифные ставки поднимались трижды, причем не только преподавателям, но и обслуживающему персоналу. В итоге сейчас, по данным профсоюза, 45,9% работников сферы получают надбавку по тарифным ставкам от 10 до 30%, а 49,4% - от 30 до 50%. Профсоюзы, кстати, особенно живо отреагировали на ситуацию и встали на защиту учителей. Ведь это сегодня ничего не решает подобная запись, а что будет, когда настанет время продлевать контракты? После долгих обсуждений пришли к выводу, что паника была напрасной, ведь изначальная идея выглядела примерно так: придерживаться по школе среднего процента повышения на 1 января, что собственно устраивает практически все регионы, плюс предоставить право руководителям при необходимости изменять надбавки некоторым работникам. Говорят, в некотором роде перестраховка, чтобы не обделить лучших, если появились дополнительные деньги. Надбавка по контракту, к слову, должна быть не менее 10% в комплекте с двумя дополнительными днями отпуска. 

А в целом же цифры по учительским доходам по-прежнему спорные. Скажем, в Минске среднемесячная зарплата учителей за декабрь - почти 6,8 миллионов рублей, педагогических работников - около 6, 5 миллионов. Но это в столичных учреждениях образования, в регионах же цифры заметно разнятся. По данным Белстата, средняя по стране - чуть больше 5,3 миллионов. Стоит ли говорить, что самые высокие доходы у тех, кто в школе, как говорится, от рассвета и до заката. Тем не менее, сообщали в Минобразования, за прошлый год, по сравнению с предыдущим, суммы в расчетниках в среднем увеличились на 20%. В том числе и за счет нормативного финансирования, к которому в этом году подключают еще 183 учебных заведения. Что из этого получится? Оценить эту меру педагоги смогут уже совсем скоро. 

А у меня вопрос к Вам, уважаемые читатели: чего, на Ваш взгляд, все-таки не хватает нашей системе образования, чтобы обеспечить педагогам достойную зарплату? 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter