Как рок–группа «Мантана» превратилась в поп–дуэт «Мэри Поппинс»
«Я и есть твой бог. Меня зовут любовь. Если поверить смог, поверишь вновь и вновь». Эту песенку группы «Мэри Поппинс» сейчас напевает вся страна. А клип? От девичьей красоты сестер Берулава слепит глаза. Если вы в силу каких–то невероятных обстоятельств не видели этого клипа, сообщаю: две девушки ангельской внешности доводят зрителей до инфаркта исполнением восточных танцев...
С Алесей и Мариной Берулава я не встречалась три года. Не было информационного повода. Подписав невыгодный контракт со звукозаписывающей фирмой «Союз», тогда еще группа «Мантана» сильно разочаровалась в шоу–бизнесе и ушла в подполье. Точнее, сестры уехали в Японию зарабатывать на новый альбом без «посредников». А когда вернулись и стали записывать песни, оказалось, что группы «Мантана» больше нет. Контракт с «Союзом» закончился, и, вдохнув свободы, девушки стали сочинять совсем другие песни. Вместе с настроением пришлось поменять и название проекта. Но это тот случай, когда смена «вывески» ничем не грозит. Их по–прежнему невозможно ни с кем спутать.
Алеся и Марина назначили мне свидание в модном кафе с очень калорийной кухней. Поджидая их, я думала: вот сейчас войдут две худосочные блондинки и закажут себе по стакану минеральной воды без газа. Признавать, что не права, мне не сильно хочется, но с порога, ослепив новыми, тициановскими оттенками своих сногсшибательных кудрей, они заказали внушительные десерты.
— Ой, а в клипе вы другие. Я ждала блондинок...
Марина: Нам нравится меняться. Блондинки только очень переживают, что мы предали их сообщество.
— Вы всегда вот так обедаете? А как же фигуры?
Алеся: А за ужином мы любим побаловать себя любимыми спагетти «карбонара». Главное, убедить себя, что это пойдет на пользу. И тогда калории не будут превращаться в жир.
Марина: Конечно, конституция имеет огромное значение. К тому же мы активно занимаемся танцами.
— Кстати, ходят слухи, что в клипе вместо вас снимались дублерши. Уж больно аппетитные прелести мелькают в кадре. Просто не верится, что это природные формы.
Алеся: Это лучший комплимент, который мне доводилось слышать! Значит, не прошли даром тренировки. Мы ведь за два месяца до съемок стали брать индивидуальные уроки стрип–денса. У Маринки дома вообще шест стоит.
— То есть, у названия «Мэри Поппинс» двойной смысл?
Алеся: Можно, конечно, и так сказать. Но вообще–то фильм с Натальей Андрейченко очень нравился. В рок–н–ролл мы уже наигрались. Теперь вот новый жанр осваиваем. Честно говоря, с поп–музыкой все гораздо сложнее оказалось. Нужно шить совсем другие костюмы, заниматься хореографией. Но мы не из пугливых. Темперамент позволяет пробовать себя в разных качествах.
— А кто пишет песни для «Мэри Поппинс»?
Алеся: Для будущего альбома у нас уже есть 20 песен. Но, наученные горьким опытом, мы не хотим пускать их на ветер. Будем действовать медленно, выпуская в эфир по одной песне в месяц. И только потом выпустим альбом. Слова пишем сами. А музыку, например, к той же «Любви» написал Владимир Эглитис.
— А кто вам снял такой красивый клип?
Марина: Режиссер–дебютант из Москвы Роман Васьянов. Ему 24 года, и это была его вторая работа. До нас он снял клип группе «ТТ34». С нами он работал по дружбе, бесплатно. А Иван Айплатов по дружбе сшил для нас костюмы. Так что все сложилось очень удачно.
— Получается, можно было не ехать в Японию на заработки? И что вы там делали, и как вам не страшно было ехать в чужую страну?
Алеся: Мы ездили по линии министерства труда Японии. Составили серьезный контракт, открыли рабочие визы. Мы пели караоке и танцевали восточные танцы в клубе. Все абсолютно легально. Единственная сложность состояла в том, чтобы научиться быстро говорить по–японски. Не было другого выхода, там все говорят по–японски. Учили язык 24 часа в сутки. Во сне, наяву. Через недели две уже складывали слова в предложения. А потом уже и вовсе начинаешь забывать русский.
— А как вы себя ощутили в формате 75 процентов белорусской музыки, когда вернулись?
Марина: Весело. Шоу–бизнес наступил. Мы с удовольствием принимаем участие в «Песне года», в фестивале «Славянский базар в Витебске». Правда, нас часто приглашают выступать еще как «Мантану», с которой мы больше не работаем. Но это все равно приятно. Когда нас узнают в городе поклонники «Мантаны», они начинают петь наши древние песни и играть на невидимой гитаре.
— Алеся, не могу тебя не спросить, а вы вообще с мужем Сергеем Михалком когда–нибудь дома встречаетесь?
Алеся: Чаще в феврале, когда у всех артистов мало работы. А летом сезон гастролей, и мы встречаемся на нейтральной территории. Или перезваниваемся: «Ты сейчас на каком море?» Полгода, когда мы с Мариной были в Японии, не виделись с семьями, и никто не умер. Человек ко всему привыкает.
— А когда ждать свежих песен и клипов от «Мэри Поппинс»?
Марина: Все будет, подождите! Мы даже в отпуск не едем, шьем костюмы, записываем песни. Скорее всего, что–то новое появится осенью.
Меня зовут любовь
Как рок–группа «Мантана» превратилась в поп–дуэт «Мэри Поппинс»