Всем известно, что улыбку легко распознать по телефону — иные менеджеры, говорят, во время переговоров с клиентами даже ставят перед собой зеркальце, чтобы улыбаться правдоподобнее... Однако если улыбка «некоммерческая», да еще детская, ее мало что отовсюду «слышно», так и ответная эмоция рождается тут же. Больше того, по голосу, оказывается, можно легко определить, чем его обладатель занимается в данный момент! Если вы уже успели посмотреть новый фильм нашей киностудии «Новогодние приключения в июле», готова спорить, что еще с песни в заглавных титрах появилось желание пританцовывать, как это делают ее исполнители, хотя в кадре их и не видно... Познакомившись с детским образцовым театром песни «Хвiлiнка», артисты которого и записали ту самую фонограмму, мы убедились, что так оно и было — они танцуют всегда! И у микрофона, и между репетициями — нашему фотографу только оставалось нажимать кнопку фотоаппарата, специально даже не пытаясь выстраивать жизнерадостную мизансцену...
Недавно они вернулись из Сочи, с международного детского фестиваля «Открытая Россия», где стали абсолютными победителями и привезли домой целых 7 кубков вместе со спецпризом председателя жюри «за творческую индивидуальность». Ничего подобного в истории этого конкурса еще не было — несмотря на многочисленных конкурентов (в этот раз на фестиваль в Сочи съехалось 76 участников из России, Франции, Италии), наша «Хвiлiнка» с легкостью завоевала право приезжать сюда в качестве почетных гостей, получила пачку благодарственных писем в адрес Министерства культуры и Минского автозавода, который вот уже 15 лет опекает коллектив, и даже дала большой сольный концерт по инициативе организаторов «Открытой России». Теперь наших артистов ждут на еще более престижном детском фестивале «Надежды Европы», членом совета директоров которого накануне стала руководитель «Хвiлiнкi» Татьяна Панова. Не исключено, что скоро и в Беларуси пройдет отборочный тур на участие в «Надеждах Европы», осталось найти разве что спонсоров, но и этот вопрос «Хвiлiнка», думаю, запросто разрешит...
Похоже, завет «никогда ничего не просите, сами предложат и все дадут» действительно работает, во всяком случае, у Татьяны Пановой и ее «Хвiлiнкi» все складывается именно по этому волшебному принципу. В 1993 году, когда, кажется, всем было не до песен, вчерашняя выпускница Белорусского института культуры с легкостью создает в городском поселке Сокол школьный вокальный ансамбль, который уже через несколько месяцев становится лауреатом республиканского телевизионного конкурса «Телебом». Вскоре ей предлагают роскошную базу в ДК МАЗа, заниматься в «Хвiлiнку» приезжают дети со всего Минска и окрестностей, белорусские композиторы дарят свои новые песни («До сих пор весь наш репертуар — это подарки, мы песен не покупаем!» — говорит Татьяна), ансамбль обзаводится своим балетом и режиссерами–постановщиками шоу, превращаясь в театр песни... Сегодня «Хвiлiнка» (у которой теперь есть подготовительная группа, куда принимают с 4 лет) постоянно выступает в концертах самых ярких звезд белорусской эстрады, участвует в шоу «Славянского базара в Витебске» и масштабных спортивных событиях, выступает на главной елке страны и несколько раз в год завоевывает главные призы международных конкурсов. А Татьяна Панова выдает замуж своих выпускниц (большинство из которых, кстати, выбирают творческие профессии) и ждет, что скоро они приведут к ней заниматься своих детей...
Так или иначе, но в семье Ольги Плотниковой точно подрастает будущая ученица Пановой — маленькая дочка певицы знает наизусть все песни из репертуара «Хвiлiнкi» и, как рассказывает муж Ольги композитор Геннадий Маркевич, без конца распевает их дома. Что, в принципе, неудивительно, когда автор значительного количества этих песен — папа Алины, да и маму по телевизору малышка видит нередко в компании артистов «Хвiлiнкi»... Привести сюда своего будущего ребенка обещает когда–нибудь и Полина Смолова, которая, перебравшись в Москву, собирается продолжать сотрудничество с театром песни ДК МАЗа, и каждый раз, приезжая в Минск, непременно находит время, чтобы заглянуть в гости к своим маленьким коллегам.
Впрочем, не такие они и маленькие — принципиальных возрастных ограничений тут нет и часто бывает, что, даже став студентами, артисты «Хвiлiнкi» остаются в своем театре. Как, к примеру, Оля Сапарова, студентка института управления. Не так давно «Хвiлiнка» поздравляла со свадьбой ее старшую сестру Симу, которая также не без труда рассталась с любимым коллективом. А младшая сестра Ольги Жаннета буквально только что стала лауреатом конкурса в Сочи...
В общем–то «Хвiлiнка» — это действительно семья. Не в образном — прямом смысле. С подготовительной группой работает Раиса Михайловна Панова, мама Татьяны. Администратор и аккомпаниатор в одном лице — ее муж Евгений Фомбаров. Ведущий концертов — их сын Ярослав, младший в династии.
— Неужели вам не мешает, что вы практически круглосуточно «в работе»? — любопытствую я.
— Не мешает! — хором, не сговариваясь, отвечает семейство Пановых–Фомбаровых.
— Однако многие вам точно завидуют, так красиво и гладко у вас все получается...
— Что касается чужой зависти, к таким вопросам я отношусь философски, — размышляет Татьяна. — А насчет нашей успешности вот что думаю. Специально анализировала, почему же у нас все так ярко складывается... Наверное, все оттого, что я по–настоящему умею радоваться успехам «конкурентов» и где–то на уровне энергетики это крепко поддерживает мою «Хвiлiнку». И потом, мы никогда и никого не копируем. Хотя я часто хожу на чужие концерты, стараюсь смотреть все музыкальные телепроекты — и белорусские, и зарубежные. Но только для того, чтобы изобрести нечто эдакое, чего гарантированно ни у кого не будет...
Бесспорно, шоу–программы в сопровождении трубы и шумового оркестра, кроме «Хвiлiнкi», определенно никто еще не делал. И «фирменные» косички, по которым ее участниц опознают еще с 1993 года, остаются только их — и ничьим больше — брэндом...