В Швейцарии сегодня, 1 июня, открыли самый длинный в мире железнодорожный туннель Готтард, сообщают местные СМИ.
Длина нового Готтардского базисного тоннеля, который проложили в Альпах на глубине 2,3 км, составляет 57,1 км. Строительство растянулось на 17 лет и стоило 12,2 миллиарда швейцарских франков ($12,3 миллиарда). Финансировался проект из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавочную стоимость, еще часть средств — это десятилетний госзаем.
Готтард стал и самым глубоким из существующих железнодорожных тоннелей. Не будь в нем мощной системы вентиляции, внутри было бы очень жарко – до +40°С .
На торжественную церемонию открытия тоннеля прибыл не только президент Швейцарии Йохан Шнайдер-Амман, но и канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд.
Во время выступления перед гостями в Эрштфельде на северном входе в туннель, президент страны заявил, что "это гигантский шаг, как для Швейцарии, так и для наших соседей и остальной части континента".
Готтард уменьшит время в пути из Цюриха до Лугано и сформирует центральный узел коридора Рейн — Альпы от морских портов Роттердама и Антверпена через промышленный центр Германии на юг к порту Генуи в Италии.
"Он будет поможет укрепить единый рынкок ЕС, соединяя север и юг континента. Готтардский тоннель также приблизит декарбонизацию транспорта - перевода транспортных потоков с автомобиля на железную дорогу", — отмечала накануне комиссар ЕС по транспорту Виолета Булц.
Запланировано, что коммерческое использование Готтарда начнут в декабре. Его пропускная способность будет достигать 260 грузовых составов в сутки с максимальной скоростью передвижения 100 км/ч и до 65 пассажирских поездовсо скоростью до 250 км/ч. Причем путешествие от Цюриха до Милана продлится 2 часа 40 минут - на час меньше, чем сейчас.
Ранее самым длинным тоннелем в мире был японский Сэйкан (53,9 км, включая подводный участок в 23,3 км). Готтард сместил "Евротуннель" под Ла-Маншем (50,5 км) на третье место.
Старый Готтардский железнодорожный туннель длиной 15 км проложили еще в 1872-1881 годах. Он уже не справляется с нагрузкой. Под Сен-Готтардским перевалом проходит и автомобильный туннель протяженностью 16,9 км. Он считается основной магистралью для машин через Альпы. Но Швейцария и ЕС, в заботе об экологии, сдерживают рост автомоперевозок и стимулируют развитие железных дорог.