Дмитрий Петрунь рассказал о съемках сериала «Офицерские жены»

Режиссер сериала Дмитрий Петрунь, рассказывая о съемках, сбивается со счету, сколько раз актерам приходилось переворачиваться в лодке, спасать тонущих детей, оказываться в горящих декорациях… Самое удивительное, что артисты, читая сценарий, радовались каждой трюковой сцене как дети.
Режиссер сериала Дмитрий Петрунь, рассказывая о съемках, сбивается со счету, сколько раз актерам приходилось переворачиваться в лодке, спасать тонущих детей, оказываться в горящих декорациях… Самое удивительное, что артисты, читая сценарий, радовались каждой трюковой сцене как дети.


Виктор Хориняк и Татьяна Арнтгольц

Телефильм «Офицерские жены» канала Россия рассказывает о нескольких поколениях женщин семьи Антоно­вых-Тереховых, в каждом из которых есть офицерская жена. Их роли играют Мария Порошина (Катерина Антонова), Ольга Арнтгольц (Надежда Антонова) и Ольга Макеева (Надя Ангер). Порошина, Арнтгольц и Константин Милованов (Николай Антонов) в кастинге не участвовали — роли писались специально под них. Всех троих в процессе съемок старили с помощью грима на 20 лет. По словам режиссера Дмитрия Петруня, актеры, читая сценарий, радовались как дети: в каждой серии то пожар, то взрыв, то наводнение…

— Российские актеры готовы самостоятельно сниматься в любой трюковой сцене, не понимая порой, как они рискуют, — рассуждает режиссер. — Так же было и на нашем проекте. Но лич­­но для меня самым сложным стал эпизод с маленькими актерами — по сюжету дети проваливаются под лед. Мы снимали это в трех разных точках в разное время года! Работали и весной на озере, подернутом льдом, и летом, и в павильоне, где строили бассейн. Мальчику и девочке, это дети героини Оли Арнтгольц, было на тот момент пять и семь лет соответственно. Они боялись не столько воды (их страховали водолазы), сколько напряженной, нервной обстановки, которая создавалась в кадре. У меня, по-моему, сердце разрывалось больше, чем у их родителей, которые внимательно следили за происходящим на площадке.

Взрослым актерам тоже довелось оказаться в воде. С участием Романа Курцына (Виктор Терехов) и Ольги Макеевой снималась сцена, когда во время прогулки по озеру поднимается шторм и лодка с ними переворачивается.


Константин Милованов и Мария Порошина

— Со стороны все выглядело так, будто мы поднимали бурю в стакане воды, — продолжает режиссер. — Но на самом деле это было очень сложно и трудоемко! С помощью мощных ветродуев создавали на воде шторм, водолазы переворачивали лодку, и все это неоднократно! Актеров нужно было высушить, а затем снова усадить в лодку. После съемок водных сцен перешли к пожарам: в кадре у нас не раз горят бараки, ангары… Сожгли не одну декорацию!

Съемки некоторых романтических сцен на площадке порой выглядели комично. Особенно веселил съемочную группу Виктор Хориняк — он сыграл сына Катерины Антоновой, который женится на героине Ольги Арнтгольц.

—  Снимали, как мой герой пытается жене передать записку, — рассказывает актер, — в которой говорит, что жив, а заодно пытается узнать, как она себя чувствует после ареста. В какой-то момент мне нужно было перепрыгнуть через забор, чтобы оказаться на территории военной части. А затем вернуться обратно. Так вот, в первом же дубле я благодаря своей «ловкости» и «изяществу» сломал пять штакетов. И на обратном пути завалил целую секцию. (Смеется.) А забор действительно принадлежал воинской части — потом его декораторы восстанавливали! Весело было и на съемках постельной сцены с Олей. Все выстроили, отрепетировали, начали снимать и вдруг — хрусть! Кровать рухнула — мы с Олей оказались на полу под хохот съемочной группы. Не знаю, как так получается… Но на площадках уже привыкли, что я все ломаю. (Смеется.)

В другой раз съемочной группе было не до смеха: на одном из объектов столкнулись то ли с призраком, то ли с видением…

— Мы работали в Киеве в заброшенном девятиэтажном доме сталинских времен, — поясняет режиссер. — Все время было ощущение, что там присутствует кто-то посторонний. Один из членов съемочной команды даже снял на камеру мобильника странную фигуру примерно три метра высотой, перемещавшуюся в пространстве. Поверьте, я очень скептически отношусь к теме мистики и привидений, но объяснить происхождение объекта, попавшего в кадр, никто не смог. Было как-то не по себе. Ну а настоящим ударом для нас стала смерть одного из наших актеров — украинского артиста Виталия Линецкого, который сыграл отрицательного персонажа. Роль небольшая, но яркая, талантливая! Виталий трагически погиб вскоре после окончания съемок, не успев озвучить своего персонажа. За него это сделал другой актер.

Фото: пресс-службы Star Media и канала Россия 1

Автор публикации: Марина КУЗНЕЦОВА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter